Если вы страстный путешественник, но не то чтобы Уоррен Баффет, то наверняка предпочитаете продумывать свою поездку и делать её не только комфортной, развлекательной, а и бюджетной одновременно. Сегодня я решила написать о том, как можно отлично провести время в городе Нью-Йорк, не повергая себя при этом в жуткие растраты. Многие блогеры пишут, как правило, один и тот же список: паром на Стейтен-Айленд, канатка на Рузвельт, посещение «Metropolitan» за 2 бакса, попить воды из фонтана, поесть хот-дог, пройтись пешком и т.д. Большинство из этих способов отлично работают и действительно стоящие внимание, но мне есть, что добавить по этому вопросу. Обещаю, вы оставите себе яркие впечатления на всю жизнь.

Итак, как сэкономить в Нью-Йорке при покупке билетов на Бродвей-шоу.

Не так давно издание Time Out в своей статье развеивали мифы о Нью-Йорке, один из которых гласил, что все ньюйоркеры регулярно посещают Бродвейские шоу. На деле самый дешевый билет из тех, что я встречала в кассах TKTS (сервис по продаже билетов на Бродвей, который позиционирует себя бюджетным), начинается от 110$. Штука это дорогая и не каждый в состоянии потратить такую сумму на свои развлечения. В Нью-Йорке есть несколько способов попасть практически на любое Бродвейское шоу по цене от 10$ до 50$, так как здесь работают различные программы для малообеспеченных граждан, студентов и т.д. Итак, перечислю несколько наиболее стоящих внимания вариантов.

GENERAL RUSH Самым удобным для туристов является general rush. Такой класс билета стоит обычно в пределах от 32 до 35$ без налога. Для того, чтобы купить такой билет, вам необходимо набрать в поисковике адрес интересующего вас шоу, подойдите в кассу за час до представления и запросить у кассира general rush tickets. Будьте готовы к тому, чтобы предоставить удостоверение личности. В данном случае продают не больше 2-х билетов в одни руки. Список шоу, на которые можно получить general rush, вы можете посмотреть здесь.

DIGITAL LOTTERY Cпособ хорош тем, что билеты можно купить онлайн и нет необходимости выбирать время заранее. Всё, что от вас требуется, — это заполнить небольшую анкету (имя, электронная почта, телефон) и поучаствовать в лотерее. Такую анкету легко заполнить, находясь в транспорте, не отрываясь от дел. Розыгрыши, как правило, проводятся утром до 15:00 в день представления за исключением 1-2 шоу, лотерея которых объявляется за неделю. Выигрыш в лотерею в данном случае означает, что вы получаете право купить билеты по цене от 10$ до 50$. Такой вариант больше рассчитан на людей, которые живут здесь и не ограничены во времени. Ни один, ни другой способ не означают, что вы получите плохие места и будете сидеть на корточках под барной стойкой. Места у вас будут очень хорошие. Для сравнения могу сказать, что полная стоимость билетов, которые я выиграла на «Книгу Мормонов» (прим. англ. «Book of Mormon») за 50$ в партере, составляла 454$ за билет. Большинство ссылок на лотереи вы легко можете найти на сайте broadwaydirect. Если что-либо не нашли, вы можете набрать в поиск название шоу + «digital lottery». Условия лотереи и линк на анкету опять-таки можно посмотреть здесь.

STANDING ROOM ONLY Способ SRO я называю «студенческим», т.к. он предполагает продажу билетов после sold out без места, т.е. стоя. Подходит только в том случае, если распроданы билеты на ваше любимое шоу, а временем ждать вы не располагаете.

STUDENT Существуют отдельно и students tickets, которые подразумевают наличие студенческого удостоверения. На сайте интересующего вас шоу всегда мелким шрифтом уточняют информацию по наличию таких билетов, поэтому ездить со студенческим удостоверением полезная вещь. Рекомендую.

Какие же шоу стоит посмотреть для того, чтобы получить максимальное удовольствие? К примеру скажу, что шоу «Книга Мормонов» является обладателем девяти премий Tony Awards, одна из которых – «Лучший мьюзикл», и Grammy Award за «Лучший музыкальный театральный альбом». Американцы мечтают попасть на шоу, а самые дешевые билеты на него начинаются от 118$ и разлетаются мгновенно, но на самом деле оно пестрит таким примитивным юмором, что совершенно непонятно по какому принципу удостоилось такого количества наград. В данном случае я бы порекомендовала обращать внимание не на награды, а на то является ли содержание постановки международным и доступным без перевода. К таким я бы отнесла «Король и я» («King and I»), «Король Лев» («The Lion King»), «Чикаго» («Chicago»), «Аладдин» («Aladdin»), «Американец в Париже» («An American in Paris»), «Коты» («Cats»).